Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №104 г.Челябинска"

454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103б
ДИРЕКТОР
ПЕТРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
Часы приема: среда 1500- 1700
ПРИЕМНАЯ:

+ 7(351) 797-23-15

mou-104@mail.ru
ВАХТА

+ 7(351) 793-03-11

mou-104@mail.ru


Публичный доклад директора


муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинска за 2014-2015 учебный год
  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №104 (МАОУ СОШ №104) находится по адресу: 454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 103-б, филиал находится по адресу: 454 106 г. Челябинск, ул. Дальневосточная, д.2 в Калининском районе, который является жилищно-досуговым районом, отдаленным от крупных промышленных предприятий, но соединенным основными транспортными магистралями с основными районами города.
    Школа ( основное здание)расположена недалеко от центральной парковой зоны города, рядом с рекой Миасс, а филиал находится ближе к центру города к Свердловскому проспекту и «Торговому центру».


  2.  Основное здание- 42 класса -    1061 человек
      Филиал- 17 классов   -   447 человек
     

    Начальная школа(1-4 кл.-17классов)    - 424 чел.

    1-е классы -4 шт.- 105 чел.

    2-е классы-4 шт.- 109 чел.

    3-е классы-5 шт.-110 чел.

    4-е классы- 4 шт.-100 чел.

     

    Начальная школа (1-4 кл.-8 классов) - 188 чел.

    1-е классы -2 шт.- 51 чел.

    2-е классы-2 шт.- 49 чел.

    3-е классы-2 шт. - 45 чел.

    4-е классы-2 шт.- 43 чел.

     

    Основная школа (5-9кл.-20 классов)- 502 чел.

    5-е классы -4 шт.- 104 чел.

    6-е классы-5 шт.- 125 чел.

    7-е классы-4 шт.-104 чел.

    8-е классы- 4 шт.-96 чел.

    9-е классы-3 шт.- 73 чел.

     

    Основная школа (5-9кл.-8 классов)- 243 чел.

    5-е классы -2 шт.- 58 чел.

    6-е классы-2 шт.- 48 чел.

    7-е классы-2 шт.-52 чел.

    8-е классы- 2 шт.-39 чел.

    9-е классы-2 шт.- 46 чел.

     

    Средняя школа (10-11кл.- 5 классов)- 135 чел.

    10-е классы-2 шт.- 59 чел.

    11-е классы-3шт.-76 чел.

     

    Средняя школа (10-11кл.- 1 класс)- 16 чел.

    10-е классы-1 шт.- 16 чел.

Школа (основное здание) является учреждением, осуществляющим прием учащихся всего города, филиал принимает учащихся с микрорайона, на свободные места со всего города. Поэтому 47% учащихся основного здания проживают в микрорайоне школы, 39% - проживают в Калининском районе и 14% - в других районах г. Челябинска. В филиале учащиеся в основном проживают в микрорайоне школы -95%, 14% - в других районах г. Челябинска.

Учащиеся основного здания в основном проживают в полных, материально обеспеченных семьях, в которых оба родителя имеют высшее или средне-специальное образование; неполных семей – 256 (24%), малообеспеченных – 91 (17%), многодетных – 65 (6%), опекаемых – 7 (0,6%), из семей участников боевых действий – 33 (3%)

Учащиеся филиала в проживают в разных по уровню материальной обеспеченности семьях, в которых оба родителя имеют , в основном, средне-специальное образование; неполных семей – 148 (33%), малообеспеченных – 162 (36%), многодетных – 40 (9%), опекаемых – 9 (2%), из семей участников боевых действий – 9 (2%).

3. Управление образовательной деятельностью в МАОУ СОШ № 104 осуществляется на основе принципов демократизма, коллегиальности, выборности, делегирования полномочий. Система управления состоит из 3 взаимосвязанных подсистем: административной, самоуправления, соуправления.

В МАОУ СОШ № 104 системы самоуправления и соуправления представлены следующими структурными составляющими:

Педагоги делегируют своих представителей на педагогический совет, педагогическую конференцию, предметные кафедры, в научно-методический совет;

Ученики - в Совет ученического представительства, ученическую конференцию, министерства, комиссии и клубы;

Родители – в Совет родителей класса и школы, родительскую конференцию.

Представительные органы совместного управления - соуправления школой:

  • Общешкольная конференция школьных работников, учащихся и их родителей, являющаяся высшим органом соуправления школы;
  • Совет школы, состоящий в равном отношении из представителейучителей, учащихся , их родителей и кооптированных членов;
  • Совет класса, состоящий из представителей учащихся класса, их родителей и учителей;

Действуют также рабочие органы соуправления

ассоциации советов классов по ступеням,

советы классных руководителей,

советы руководителей министерств, комиссий самоуправления и клубов.

Для более эффективного управления создаются временные творческие коллективы (группы) для подготовки общешкольных мероприятий: Совет дела, (в который входят учителя, родители, учащиеся); проектные группы; для подготовки научно-исследовательских проектов учащимися и учителями: «Школа молодого исследователя» и др.

4) Школа № 104(основное здание) находится в трехэтажном здании. Учебных кабинетов – 50, в том числе:

2 спортивных зала, 1 кабинет хореографии, 1 тренажерный зал,

3 кабинета – мастерские; 4 кабинета – иностранного языка;

2 кабинета – информатики; 2 кабинета – биологии и ОБЖ;

2 кабинета – музыки и МХК;1 кабинет – физики; 1 кабинет – химии

1 библиотека, 1 актовый зал.

Школа № 104(филиал) находится в четырехэтажном здании. Учебных кабинетов – 22, в том числе:

1 спортивный зал, 1 кабинет хореографии, 1 кабинета – швейные мастерские; 2 кабинета – иностранного языка; 1 кабинет – информатики; 1 кабинет – биологии и ОБЖ; 1 кабинета– музыки и МХК;1 кабинет – физики; 1 кабинет – химии, 1 библиотека, 1 актовый зал.

Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%.

5)      Учебный год делится на 2 полугодия. МАОУ СОШ № 104( основное здание) - школа полного рабочего дня: с 8-40 до 14-40 учебные занятия, 15-40 до 21-00 элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, секции, кружки дополнительного образования; обязательная часовая прогулка для учащихся вместе с классным руководителем: после 3 урока для начальной школы, после 4 урока – основная школа.

МАОУ СОШ № 104( филиал) - школа полного рабочего дня: с 8-00 до 13-00 учебные занятия, 14-00 до 18-00 элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, секции, кружки дополнительного образования; обязательная часовая прогулка для учащихся1-2 классов вместе с классным руководителем после 3 урока.

Продолжительность учебной недели:

в основном здании 1-4 класс – 5 дней; 5-11 класс – 6 дней,

в филиале 1-3 класс- 5дней, 4-11 класс-6 дней

Учебные занятия( в основном здании) проводятся в 1 смену, но по модульному расписанию, продолжительность урока – 45 мин (2-11 класс), 35 мин (1е класс). Система оценивания – 15-ти бальная с переводом в 5-ти- бальную.

Учебные занятия ( в филиале) проводятся в 2 смены

Учебный план МАОУ СОШ № 104 создан на основе ФГОС (1-6 классы),областного и федерального базисных учебных планов с учетом стандарта образования и в соответствии с требованиями, определенными Типовым положением об образовательном учреждении (Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №1), а также областного базисного учебного плана для профильных классов общеобразовательных учреждений( 7-11 классы). Учебный план МАОУ СОШ № 104 обеспечивает реализацию федерального, национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта, а также призван реализовать школьный компонент по гуманитарно-филологическому, социально-правовому, экономическому, физико-математическому и информационно-технологическому направлениям.

По результатам анкетирования учащихся и с учетом их уровня обученности сформированы группы углубленного изучения предметов (с пятого класса): литературы, математики, права, иностранного языка, русского языка, физики, информационным технологиям, группы на индивидуально-групповые занятия и элективные курсы по русскому языку, математике, литературе, экономике и праву, географии, иностранному языку, ЛФК, истории, МХК, биологии, химии, физике и информатике.

В обучении реализуются правила «3 – БЕЗ»:

Технология «БЕЗ дневников» предполагает переориентацию такого элемента учебно-воспитательного процесса как дневник ученика из состояния функции контроля через давление и устрашение в состояние функции делового личного ежедневника ученика;

Технология «БЕЗ поурочного балла» предполагает переориентацию всей системы оценивания из состояния функции контроля через давление и устрашение в состояние функции поощрения, направленной на создание ситуации успеха в учении;

Технология «БЕЗ обязательного домашнего задания» предполагает переориентацию системы домашней подготовки из состояния обязательного требования учителя к ученику в состояние внутренней потребности ученика в самообразовании, саморазвитии, самосовершенствовании через формирование ценностных установок и мотивов деятельности, основанных на ненасилии, непринуждении.

Также в урочной и неурочной деятельности активно применяются проблемный метод обучения, групповые формы работы, методика проектной деятельности, коллективных творческих дел, здоровьесберегающие технологии.

6)      Всего в школе педагогов (в основном здании)– 84,в филиале -42, вместе 126 человек, включая социального педагога, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, администрацию.

Возрастной состав – до 30 лет – 22 чел (17%), до 50 лет – 56 чел (44%), старше 50 лет –48 чел (38%)

Аттестовано – 87 чел (69%); с высшей категорией – 58 чел (69%), с 1 категорией – 28 чел (22%), со 2 категорией – 6 чел (4%).

Кадровое обеспечение воспитательного процесса

В 2014-15 уч. году воспитательный процесс обеспечивался кадрами классных руководителей среднего звена в количестве 16 человек. Состав достаточно стабилен, в начале учебного года пришли новые кл. руководители в 5 в класс - молодой специалист, выпускник Челябинского педагогического университета, в 5г класс – учитель из другого образовательного учреждения, 5д класс – учитель, который впервые стал классным руководителем.

 № п/п
 класс Ф.И.О. классного руководителя
категория  Стаж работы в данном классе 

Рейтинг класса по итогам I п/г

 
  Рейтинг класса по итогам года
  1   5А  

Шарманова Т.В.

  высшая   1 год   66   186
  2   5Б         Злобина Л.Г.   высшая   1 год   74   168
  3   5В  

Сулейманова Р.Р.

  вторая   1 год   67   157
  4   5Г  

Шабалина А.А.

  высшая   1 год   75   161
  5   5Д  

Плотникова Г.И.

  высшая   1 год
  76   129
  6   6А

  Сатонина И.В.

  высшая   2 года
  88 198 
  7   6Б  

Туманова С.Н.

  высшая   2 года   76   174
  8   6В

  Ячменева И.Ю.

  высшая   2 года   49   103
  9   6Г  

Мининкова Е.А.

  высшая   3 года
  87   192
 

10

  7А

  Овсянникова Т.Р.

  высшая   3 года   65   152
 

11

  7Б  

Сургучева Л.А.

  высшая   3 года   110   254
 

12

  7В  

Сидорова Т.Л.

  высшая   3 года   66   107
 

13

  7Г  

Журавлева Ю.А.

  высшая   3 года   84   181
 

14

  8А  

Бещанова И.М.

  высшая   4 года   75   152

15


Адулина Е.Л.

высшая

4 года 65,5
147,5

16


Большакова И.В.

высшая

4 года 93
201
Мониторинг успеваемости 9-11 классов в 2014-2015 учебный год

Класс

Кол-во человек

Абсолютная успеваемость

(min)

Качество успеваемости

(max)

Аттестат особого образца / золотая медаль

23

100%

15чел

65%

Моисеенкова Е.

29

100%

25 чел

86%

Виноградов Е.

Истомин В.

Матвеева М.

Першанин Д.

Туманова К.

Шляхтина Ю.

20

100%

4 чел

20%

15

100%

6 чел

20%

итого

87

100%

50чел

57%

7 чел

8%

10а

28

25чел

89,2%%

4 чел

14%

Ковалев Д.

10б

28

27 чел

93%

14 чел

52%

Андриевских Ю.

Новоселова Э.

Воробкало М.

10в

21

19чел

90%

13 чел

61%

Пришва Е.

Романова В.

-

итого

77

71чел

92%

30 чел

39%

         6 чел

         8%

11а

25

100%

12чел

        48%

Кандакова С.

Печенкина Т.

     Сощенко А..

11б

22

100%

10чел

45%

Кирилова В..

11в

27

96,2%

11 чел

41%

итого

74

73чел.

98,7%

33 чел

45%

4 чел

5%

Всего:

238

     232

    97%

83 чел

35 %

4 чел

5%

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся начальных классов МАОУ СОШ № 104 за 2014-2015 учебного года

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

100%    75%

100%      75%

98,7 %   80,3%

  

Класс

Учитель

2011-2012 учебный год

конец года

2012-2013 учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

2 «А»

Коротаева И. В.

-

-

92%

80%

2 «Б»

Пашнина Т. С.

-

-

92%

60%

2 «В»

Супрунова О. Р.

-

-

100%

82%

2 «Г»

Белоногова И. В.

-

-

100%

87%

2 «М»

Карлова Н. Ф.

-

-

100%

70%

3 «А»

Матушкина А. С.

100%

55%

100%

52%

3 «Б»

Артемьева И. Э.

100%

88%

100%

92%

3 «В»

Балдина В. А.

100%

81%

100%

81%

3 «М»

Балдина Н. А.

100%

67%

100%

64%

4 «А»

Гаспер О. А.

100%

64%

100%

64%

4 «Б»

Копотева Л. И.

100%

77%

100%

79%

4 »В»

Шатилова Т. А.

100%

79%

100%

77%

4 «М»

Савушкина Т. П.

100%

82%

100%

78%

447

17

100%

75%

98,7%

80,3%

Достижения МАОУ СОШ №104 в 2014-2015 учебном году
  1. Школа завоевала диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Управление воспитательным процессом. Лучшие материалы по воспитанию».
  2. Кубок и диплом «Лучшей школы» в Челябинском областном интеллектуальном форуме молодежи «Шаг в будущее»,завоевав 2 диплома 1 степени, 1диплом 2 степени, 2 диплома 3степени , 6 дипломов лауреатов в конкурсе исследовательских работ, диплом 2 степени в конкурсе «Что? Где? Когда?», диплом 2 степени в программно-компьютерном вернисаже « С компьютером на ты».
  3. 2 диплома 1 степени в Российской научно-социальной программе «Шаг в будущее».
  4. I место во Всероссийском конкурсе « Новой школе - новые стандарты» по созданию ООП ООО.
  5. II место в муниципальном конкурсе по модели реализации ООП ООО – саморазвивающаяся организация.
  6. Команда шахматистов – учащихся МАОУ СОШ №104 заняла в конкурсе «Белая ладья» 1 место на уровне города, области,; 5 место на Всероссийском конкурсе «Белая ладья»
  7. На муниципальном этапе областной олимпиады по предметам заняла 1 место в районе (18 мест среди 267 участников), на региональном этапе 6 призовых мест в предметных олимпиадах.
  8. 2 место во Всероссийском фестивале молодежных радиопрограмм в номинации « Пишем историю», «Молодежные радиопередачи»,  2 место в региональном фестивале детских и юношеских средств массовой информации « Журналина 12», лауреаты 1 Всероссийского конкурса детских и молодежных СМИ «ЮнГа+»
Реализация мер по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.
Физическое здоровье
  1. Введение в учебный план предметов хореография, ЛФК.
  2. Валеологический контроль расписания учебных занятий для предупреждения перегрузок учащихся.
  3. Проведение валеологических пауз на уроке и использования приемов предупреждения заболевания органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, соблюдение принципов ОБЖ.
  4. 100% охват горячим питанием (75 % учащихся – по лимитным книжкам, 25 5 учащихся формируют меню самостоятельно).
  5. Работа по программе “Разговор о правильном питании” для учащихся начальной школы.
  6. Ежедневная часовая прогулка учащихся.
  7. Работа центра дополнительного образования. В школе работают спортивные секции волейбола, футбола, баскетбола, 2 группы тхэквондо, хореографический ансамбль, 2 группы бальных танцев.
  8. Все кабинеты начальной школы оборудованы мягкими уголками
  9. Полноценное медицинское сопровождение.
  10. Замена освещения в 90% кабинетах.
  11. Выполнение требований питьевого режима.
Психическое здоровье
  1. Обучение без принуждения – одно из условий сохранения психического здоровья детей (правило трех “БЕЗ” – дневников, текущих отметок, домашних заданий).
  2. Использование педагогами современных образовательных здоровьесберегающих технологий, способствующих раскрытию индивидуальности, развитию личности ребенка.
  3. Систематическое проведение кругов общения в классах, направленных на сплочение класса, на личностное развитие и повышение общей духовной культуры школьников.
  4. Работа системы школьного соуправления, где дети становятся активными участниками в управлении школой. Учащиеся осуществляют контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил, ухаживают за обитателями живого уголка, планируют и проводят Дни Земли, валеологические игры и марафоны.
  5. Работа службы сопровождения (диагностика социальных навыков, занятия с учителями, посещение уроков, консультирование, выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях учащихся, коррекции поведения).

10) В школе охват питанием составляет 100%, включая горячее питание (завтрак, обед и полдник) и буфетной продукции. В ассортимент буфетной продукции входят выпечка, салаты, первые и вторые блюда, соки, фрукты, минеральная вода без газа, фиточай. Штат работников столовой составляет 12 человек. Все повара имеют V разряд, кондитер имеет V разряд и звание «Мастер-города». Столовая является структурным подразделением школы и находится на самостоятельном внебюджетном финансировании.

11) Обеспечение безопасности осуществляется в учебном процессе и во внеучебной деятельности. В учебном процессе это достигается за счёт организации контроля режимных моментов в школе и за счет изменения содержании образования. С 5 класса проводится интеграция предмета ОБЖ с такими предметами, как биология, природоведение, физическая культура, технология, география, обществознание в целях формирования личности безопасного типа и сохранения своего здоровья. Согласно учебному плану на 2014-2015 год предмет ОБЖ преподается в 8,10-11 классах из расчета 1 час в неделю. Часы на предмет ОБЖ выделены из компонента образовательного учреждения в10-11-х классах. На уроках ОБЖ учащиеся получают необходимые знания по вопросам сохранения жизни и здоровья, посещают занятия в Центре «Медицина катастроф», создают творческие работы, участвуют в смотрах – конкурсах («Сам себе спасатель»).

В внеурочной деятельности обеспечение безопасности осуществляется через систему школьного самоуправления и соуправления (комиссия «Валеология», родительские конференции и собрания с приглашением медицинских работников и психологов), через деятельности медико-психолого-социологической службы.

Психологическая служба проводит диагностику социальных навыков, занятия с учителями по психологическому просвещению, посещают уроки, дают консультации по поведению учащихся и учителей в трудных нестандартных ситуациях, в том числе связанных с террористическим захватом. Психологи выступают на родительских собраниях в целях пропаганды здорового образа жизни, коррекции поведения учащихся, проводят беседы на темы переходного возраста.

Два раза в год в МОУ СОШ №104 проводятся тренировочные учебные эвакуации. Своевременно по плану проводятся беседы и инструктажи с обучающимися и сотрудниками школы по безопасности жизнедеятельности.

12) Дополнительные образовательные услуги (в том числе на платно-договорной основе) оказываются по следующим направлениям:

Художественно-эстетическое:

  • Хоровая студия «До-Ре-Ми»
  • Вокальный ансамбль
  • Школьный театр «Любимая школа»
  • Слушание музыки – платные услуги
  • Сольфеджио – платные услуги
  • Фортепиано – платные услуги
  • Гитара – платные услуги
  • Скрипка– платные услуги

Спортивно-оздоровительное:

  • Художественная гимнастика»
  • Современная хореография
  • Акробатика
  • Тхэквондо
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • ЛФК
  • Лыжная секция
  • Бальные танцы – платные услуги

Интеллектуальное:

  • Литературная студия «Любимая школа»
  • Студия «Керамика»
  • Студия ИЗО
  • Шахматы
  • Логика – платные услуги
  • Индивидуально-групповые занятия по научно-исследовательской деятельности с учащимися.

13) Социальные партнеры МАОУ СОШ №104:

Челябинский государственный университет (Малая ученическая академия, сотрудничество с работниками музея "Аркаим");

Челябинский государственный педагогический университет (кафедра управления, педагогики и психологии, естественно-технологического, математического, филологического факультетов);

Челябинская государственная медицинская академия;

Южно-Уральский государственный университет (кафедра безопасности жизнедеятельности, психологии, повышения квалификации);

Центр "Медицина катастроф";

Городской экологический центр;

Центр здоровья: компании "Рексона", "Клеросил", "Проктем энд Гембл";

Экскурсионное бюро "Школьник", "Челябтургид";

Челябинский государственный юридический институт;

Совет ветеранов ЖЭУ №26 и Калининского района;

Челябинский областной государственный архив;

Областной краеведческий музей;

Центр охраны культурного наследия г. Челябинска;

Областная общественная организация «Наследие»;

Городская детская библиотека им. А.С. Пушкина;

Городская детская библиотека им. В.В. Маяковского;

Педагогический колледж №1;

Челябинская государственная академия культуры;

Музыкальная школа №5, №7;

Спортивные школы олимпийского резерва по баскетболу и лыжам №5

Челябинский институт повышения и переподготовки квалификации работников образования (МОУ СОШ – стажерская площадка);

МОУ гимназия №10;

Центр дополнительного образования «Факел».

Публикации в СМИ о МАОУ СОШ № 104:
  • Петрова О.В. «Особенности работы с родителями в школе Юнеско, в школе толерантности и саморазвития»,
  • Кузнецова В.А. «На пути к современному уроку толерантности»,
  • Потокина Л.А. «Обучение правам человека в реализации образовательных программ…»,
  • Жилина С.В. «Ценностный мир ребенка как основа развития толерантного сознания…»,
  • Сатонина И.В. «Использование на практике здоровьесберегающих технологий…»,
  • Ожиганова Н.М., Сатонина И.В. «От экологии души – к экологии России»,
  • Корнеева М.А., Столбова Н.Б. «Из опыта работы по формированию толерантных отношений обучающихся в рамках дискуссионного клуба «Литература и время»,
  • Хабибуллина О.П. «Толерантность в полихудожественном образовательном пространстве».
  • Аргументы и факты, статья «Каждый ребенок талантлив от природы», август 2008г.
  • Вектор образования, статья «Когда семья и школа идут рука об руку...», август 2008г.

14) Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения:

Создание условий для педагогического стимулирования обучающихся на самопознание, саморазвитие, самореализацию в учебно-воспитательном процессе на основе взаимосвязи и сотрудничества учащихся, учителей, родителей.

15) Основные направления развития МОУ СОШ № 104 на 2015-2016 учебный год:

Научно-методическое обеспечение образования.

Воспитательная (внедрительная) деятельность ученика, родителя, учителя.

Задачи:

2.1 Изучение и использование механизмов педагогического стимулирования воспитывающие деятельность ученика,

2.2 Формирование устойчивых мотивов культурного поведения на основе деятельности игр, КТД при проведении традиционных мероприятий,

2.3 Воспитание гражданской активности, патриотизма и ответственности через реализацию проекта «Дело класса»,

Управление образовательным процессом

Задачи:

3.1 Создание программ по привлечению родителей в государственно-общественное управление и их реализация,

3.2 Создание и развитие сети ученических и родительских клубов,

3.3 Организация и проведение конкурсов по привлечению родителей к деятельности в школе по различным номинациям,

Информатизация образовательного процесса

4.1 Прохождение курсов по информатизации всеми педагогами школы,

4.2 Освоение и системное применение ЦОРов в образовательной деятельности,

4.3 Открытие 2 компьютерных классов по географии, иностранному языку,

4.4 Создание внутришкольной локальной компьютерной сети,

4.5 Создание в библиотеке базы данных о существующих ЦОРах в школе.

Реализация мер по сохранению здоровья учащимися.

5.1 Создание внешнего видеонаблюдения,

5.2 Системное применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и обеспечение их реализации в системе мониторинга,

5.3 Применение разнообразных деятельностных игр во время прогулок с учащимися,

5.4 Установка компьютерной системы отслеживания здоровья учащихся и связи школы с учреждениями здравоохранения.

Психолого-социологическое сопровождение:

6.1 Расширить коррекционную работу психологов через специальные уроки в расписании и индивидуальное консультирование,

6.2 Предоставить через систему платных услуг дополнительные консультации, диагностики психологов с кафедрами психологии ЮУрГУ.

Материально-техническое обеспечение:

7.1 Закупка спортивного оборудования, а также лабораторного оборудования в кабинет физики и химии,

7.2 Замена освещения в кабинетах 3 этажа,

7.3 Установка пластиковых окон в кабинетах (по необходимости).