Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №104 г.Челябинска"

454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103б
ДИРЕКТОР
ПЕТРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
Часы приема: среда 1500- 1700
ПРИЕМНАЯ:

+ 7(351) 797-23-15

mou-104@mail.ru
ВАХТА

+ 7(351) 793-03-11

mou-104@mail.ru


Дети улиц

Внимание!
с 1 февраля по 28 февраля 2017 года
Проводится межведомственная профилактическая акция «Дети улиц»

Цель реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявления причин и условий совершения самовольных уходов, оказания первой помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий.

Для реализации данной акции:
·      организована работа «горячей» телефонной линии (тел. 263-26-89 и тел. 266­55-79 с 9:00 до 12:00, 13:00 до 17:30)
по проблемам детской безнадзорности.
·      Тел. 735-02-14 (Кризисный центр)
·      Тел. 88002000122 общероссийская линия детского телефона доверия)
·      Тел. 8(351)261-42-42 «Центр профилактического сопровождения «Компас»)

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска Об участии в межведомственной

профилактической акции «Дети улиц» в 2016 году

Приказ "Об участии в акции "Дети улиц" в 2016-2017 учебном году по МАОУ "СОШ №104"

План проведения акции "Дети улиц" по МАОУ "СОШ №104"

План проведения акции дети улиц МАОУ "СОШ №104 г. Челябинска" филиал

Приказ «Об участии  в акции «Дети улиц» в 2016-2017 уч.году" по МАОУ "СОШ №104 г. Челябинска" филиал

Методические материалы акции «Дети улиц»

Методическое пособие акция «Дети улиц»

Рекомендации для родителей 

Дети улиц. Кто они?

РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ

     ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА

Психологическая поддержка  - это процесс укрепления самооценки ребенка взрослым, который помогает ребенку поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны личности ребенка.

2. Не подчеркивать его промахи.

3. Показывать, что вы удовлетворены им.

4. Демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.  Помогать ему делать уроки, разбивать большие задания на меньшие - такие, с которыми он  может справиться.

6.  Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

7.  Проводить с ребенком больше времени.

8. Внести во взаимоотношения с ним юмор.

9. Уметь взаимодействовать с ним.

10. Позволить ему решать самому решать проблемы  

     там, где   это возможно.

11.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в него.

14. Демонстрировать оптимизм.

 

 

 

        Психологическая поддержка основана на том, 

             чтобы    помочь ребенку почувствовать

свою  нужность Вам.

 

Дайте ему эту возможность, и тогда Вы тоже не будете одиноки.

Реакция взрослого на негативное поведение детей

 1.     Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы.

2.     Необходимо показывать веру в ребенка. Взрослый в связи с этим должен иметь мужество и желание сделать следующее:                       

  • забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в  том, что он справится с данной задачей,
  • позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха,
  • помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к  ошибкам.

     Слова поддержки.

-   Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

-   У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

-   Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

    Слова  - разочарования.

-   Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

-   Ты мог бы сделать это намного лучше.

-   Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Конструктивные фразы.

-   Давай вместе подумаем: почему у тебя проблемы с русским  языком? Тебе неинтересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?

-   Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?

-   Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы.

-   Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

Педагогическая копилка       

КАК РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

 (По материалам книги Петровского «Как научиться общаться с детьми»)

Объединение усилий воспитателей детского сада или педагогов школы и родителей в процессе воспитания детей — непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Нам представляется, что принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт.

Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов можно отметить определенное соотношение и движение внутренних и внешних целей.

Первый этап — трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому с самого начала между педагогом и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность этого этапа определяется тем, что часто в повседневном общении с ребенком родители упускают из вида положительные черты его личности, сосредоточиваясь на негативных проявлениях. Этот эффект «забвения» может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении поведения ребенка в детском саду или в школе. Данный этап может быть обозначен как этап «перестановки акцентов».

Второй этап — трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье (особенности общения ребенка со сверстниками, его учебной деятельности и т. п.). Например, данные социометрического исследования могут оказаться неожиданными и интересными для родителей.

Третий этап — ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить, что данный этап является третьим, а не первым (что, казалось, было бы логичнее) не случайно. Только после первых двух этапов у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с педагогом сведениями о проявлениях индивидуальности ребенка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причем не только о положительных сторонах, но и отрицательных. Необходимо подчеркнуть, что позиция педагога в таком диалоге не столько судейская, сколько партнерская (общение на равных). Благодаря этому становится возможным переход к четвертому, заключительному и определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества этапу.

Четвертый этап— совместное исследование и формирование личности ребенка. Девизом данного этапа общения может быть «Давайте узнавать вместе!». Исследования подобного рода общения в ситуации эксперимента показывают большие возможности сплочения педагога и родителей на базе совместной деятельности. Содержание такой работы может быть следующим: изучение направленности и типа протекания реакций ребенка на те или иные неприятности или травмы в присутствии взрослых; изучение возможности учета ребенком точки зрения другого человека (децентрация); изучение особенностей чувства юмора и остроумия ребенка как показателей его интеллектуального и эстетического развития и т. п.

Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного,  деятельностно опосредованного общения педагога  и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.

Необходимые условия для эффективного взаимодействия.

Тактика общения с ребенком: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения с ребенком (многообразие стилей общения и их варьирование);

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития; взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям)

 

Педагогическая копилка

 

 «Уличные дети» - это  дети   и  подростки, по разным причинам бежавшие из дома.

Причины уходов могут быть разными. Наиболее часто встречаются такие причины:

v это своеобразная форма выражения протеста или обиды на учителей, родителей;

v страх перед возможным физическим или моральным наказанием за совершенный неблаговидный поступок или за плохую отметку;

v отсутствие должной  заботы со стороны родителей;

v ощущение одиночества и  своей «ненужности» дома и в школе (такие дети часто замкнуты, печальны, могут быть «изгоями» в классе);

v импульсивно возникшее неодолимое влечение (дети склонные к таким поступкам, отличаются избирательной общительностью, они большей частью хмуры и недовольны окружающими, склонны к агрессивным реакциям);

v влияние компании, которая «уходы из дома считает нормой» (слабость волевых процессов,  неумение сформулировать отказ);

v отсутствие очевидных мотивов (внезапно изменившееся настроение, отрицательно влияющее на критическую оценку подростком ситуации и др.);

v тяга к путешествиям (характерологические особенности).

 

Кто более других отвечает за уход ребенка из дома? -   семья.

Кто должен  помочь ребенку в первую очередь? – родитель.

Кто еще помогает устранить причины уходов из дома? –

                     педагоги, психологи, сверстники.

В филиале нашей школы  20 февраля  прошёл спортивный праздник  «Супер –папа, супер – я»!
Приняли участие папы 1 – 2 классов вместе со своими детьми. А мамы и ребята стали болельщиками.

Здорово, что наши папы могут быть сильными, а ещё они танцуют, рисуют и даже скачут на лошадях!  Всем папам присвоили звание: генерал, полковник, подполковник и майор и вручили грамоты.

Спортивный праздник прошёл в предверии «Дня Защитника Отечества», в рамках акции «Дети улиц».