Публичный доклад директора
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинска за 2018-2019 учебный год
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №104 (МАОУ СОШ №104) находится по адресу: 454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 103-б, филиал находится по адресу: 454 106 г. Челябинск, ул. Дальневосточная, д.2 в Калининском районе, который является жилищно-досуговым районом, отдаленным от крупных промышленных предприятий, но соединенным основными транспортными магистралями с основными районами города.
Школа ( основное здание)расположена недалеко от центральной парковой зоны города, рядом с рекой Миасс, а филиал находится ближе к центру города к Свердловскому проспекту и «Торговому центру».
-
Основное здание- 42 класса - 1061 человек
Филиал- 17 классов - 447 человек Начальная школа(1-4 кл.-17классов) - 424 чел.
1-е классы -4 шт.- 105 чел.
2-е классы-4 шт.- 109 чел.
3-е классы-5 шт.-110 чел.
4-е классы- 4 шт.-100 чел.
Начальная школа (1-4 кл.-8 классов) - 188 чел.
1-е классы -2 шт.- 51 чел.
2-е классы-2 шт.- 49 чел.
3-е классы-2 шт. - 45 чел.
4-е классы-2 шт.- 43 чел.
Основная школа (5-9кл.-20 классов)- 502 чел.
5-е классы -4 шт.- 104 чел.
6-е классы-5 шт.- 125 чел.
7-е классы-4 шт.-104 чел.
8-е классы- 4 шт.-96 чел.
9-е классы-3 шт.- 73 чел.
Основная школа (5-9кл.-8 классов)- 243 чел.
5-е классы -2 шт.- 58 чел.
6-е классы-2 шт.- 48 чел.
7-е классы-2 шт.-52 чел.
8-е классы- 2 шт.-39 чел.
9-е классы-2 шт.- 46 чел.
Средняя школа (10-11кл.- 5 классов)- 135 чел.
10-е классы-2 шт.- 59 чел.
11-е классы-3шт.-76 чел.
Средняя школа (10-11кл.- 1 класс)- 16 чел.
10-е классы-1 шт.- 16 чел.
Школа (основное здание) является учреждением, осуществляющим прием учащихся всего города, филиал принимает учащихся с микрорайона, на свободные места со всего города. Поэтому 47% учащихся основного здания проживают в микрорайоне школы, 39% - проживают в Калининском районе и 14% - в других районах г. Челябинска. В филиале учащиеся в основном проживают в микрорайоне школы -95%, 14% - в других районах г. Челябинска.
Учащиеся основного здания в основном проживают в полных, материально обеспеченных семьях, в которых оба родителя имеют высшее или средне-специальное образование; неполных семей – 256 (24%), малообеспеченных – 91 (17%), многодетных – 65 (6%), опекаемых – 7 (0,6%), из семей участников боевых действий – 33 (3%)
Учащиеся филиала в проживают в разных по уровню материальной обеспеченности семьях, в которых оба родителя имеют , в основном, средне-специальное образование; неполных семей – 148 (33%), малообеспеченных – 162 (36%), многодетных – 40 (9%), опекаемых – 9 (2%), из семей участников боевых действий – 9 (2%).
3. Управление образовательной деятельностью в МАОУ СОШ № 104 осуществляется на основе принципов демократизма, коллегиальности, выборности, делегирования полномочий. Система управления состоит из 3 взаимосвязанных подсистем: административной, самоуправления, соуправления.
В МАОУ СОШ № 104 системы самоуправления и соуправления представлены следующими структурными составляющими:
Педагоги делегируют своих представителей на педагогический совет, педагогическую конференцию, предметные кафедры, в научно-методический совет;
Ученики - в Совет ученического представительства, ученическую конференцию, министерства, комиссии и клубы;
Родители – в Совет родителей класса и школы, родительскую конференцию.
Представительные органы совместного управления - соуправления школой:
- Общешкольная конференция школьных работников, учащихся и их родителей, являющаяся высшим органом соуправления школы;
- Совет школы, состоящий в равном отношении из представителейучителей, учащихся , их родителей и кооптированных членов;
- Совет класса, состоящий из представителей учащихся класса, их родителей и учителей;
Действуют также рабочие органы соуправления
ассоциации советов классов по ступеням,
советы классных руководителей,
советы руководителей министерств, комиссий самоуправления и клубов.
Для более эффективного управления создаются временные творческие коллективы (группы) для подготовки общешкольных мероприятий: Совет дела, (в который входят учителя, родители, учащиеся); проектные группы; для подготовки научно-исследовательских проектов учащимися и учителями: «Школа молодого исследователя» и др.
4) Школа № 104(основное здание) находится в трехэтажном здании. Учебных кабинетов – 50, в том числе:
2 спортивных зала, 1 кабинет хореографии, 1 тренажерный зал,
3 кабинета – мастерские; 4 кабинета – иностранного языка;
2 кабинета – информатики; 2 кабинета – биологии и ОБЖ;
2 кабинета – музыки и МХК;1 кабинет – физики; 1 кабинет – химии
1 библиотека, 1 актовый зал.
Школа № 104(филиал) находится в четырехэтажном здании. Учебных кабинетов – 22, в том числе:
1 спортивный зал, 1 кабинет хореографии, 1 кабинета – швейные мастерские; 2 кабинета – иностранного языка; 1 кабинет – информатики; 1 кабинет – биологии и ОБЖ; 1 кабинета– музыки и МХК;1 кабинет – физики; 1 кабинет – химии, 1 библиотека, 1 актовый зал.
Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%.
5) Учебный год делится на 2 полугодия. МАОУ СОШ № 104( основное здание) - школа полного рабочего дня: с 8-40 до 14-40 учебные занятия, 15-40 до 21-00 элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, секции, кружки дополнительного образования; обязательная часовая прогулка для учащихся вместе с классным руководителем: после 3 урока для начальной школы, после 4 урока – основная школа.
МАОУ СОШ № 104( филиал) - школа полного рабочего дня: с 8-00 до 13-00 учебные занятия, 14-00 до 18-00 элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, секции, кружки дополнительного образования; обязательная часовая прогулка для учащихся1-2 классов вместе с классным руководителем после 3 урока.
Продолжительность учебной недели:
в основном здании 1-4 класс – 5 дней; 5-11 класс – 6 дней,
в филиале 1-3 класс- 5дней, 4-11 класс-6 дней
Учебные занятия( в основном здании) проводятся в 1 смену, но по модульному расписанию, продолжительность урока – 45 мин (2-11 класс), 35 мин (1е класс). Система оценивания – 15-ти бальная с переводом в 5-ти- бальную.
Учебные занятия ( в филиале) проводятся в 2 смены
Учебный план МАОУ СОШ № 104 создан на основе ФГОС (1-6 классы),областного и федерального базисных учебных планов с учетом стандарта образования и в соответствии с требованиями, определенными Типовым положением об образовательном учреждении (Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №1), а также областного базисного учебного плана для профильных классов общеобразовательных учреждений( 7-11 классы). Учебный план МАОУ СОШ № 104 обеспечивает реализацию федерального, национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта, а также призван реализовать школьный компонент по гуманитарно-филологическому, социально-правовому, экономическому, физико-математическому и информационно-технологическому направлениям.
По результатам анкетирования учащихся и с учетом их уровня обученности сформированы группы углубленного изучения предметов (с пятого класса): литературы, математики, права, иностранного языка, русского языка, физики, информационным технологиям, группы на индивидуально-групповые занятия и элективные курсы по русскому языку, математике, литературе, экономике и праву, географии, иностранному языку, ЛФК, истории, МХК, биологии, химии, физике и информатике.
В обучении реализуются правила «3 – БЕЗ»:
Технология «БЕЗ дневников» предполагает переориентацию такого элемента учебно-воспитательного процесса как дневник ученика из состояния функции контроля через давление и устрашение в состояние функции делового личного ежедневника ученика;
Технология «БЕЗ поурочного балла» предполагает переориентацию всей системы оценивания из состояния функции контроля через давление и устрашение в состояние функции поощрения, направленной на создание ситуации успеха в учении;
Технология «БЕЗ обязательного домашнего задания» предполагает переориентацию системы домашней подготовки из состояния обязательного требования учителя к ученику в состояние внутренней потребности ученика в самообразовании, саморазвитии, самосовершенствовании через формирование ценностных установок и мотивов деятельности, основанных на ненасилии, непринуждении.
Также в урочной и неурочной деятельности активно применяются проблемный метод обучения, групповые формы работы, методика проектной деятельности, коллективных творческих дел, здоровьесберегающие технологии.
6) Всего в школе педагогов (в основном здании)– 84,в филиале -42, вместе 126 человек, включая социального педагога, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, администрацию.
Возрастной состав – до 30 лет – 22 чел (17%), до 50 лет – 56 чел (44%), старше 50 лет –48 чел (38%)
Аттестовано – 87 чел (69%); с высшей категорией – 58 чел (69%), с 1 категорией – 28 чел (22%), со 2 категорией – 6 чел (4%).
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
В 2018-19 уч. году воспитательный процесс обеспечивался кадрами классных руководителей среднего звена в количестве 16 человек. Состав достаточно стабилен, в начале учебного года пришли новые кл. руководители в 5 в класс - молодой специалист, выпускник Челябинского педагогического университета, в 5г класс – учитель из другого образовательного учреждения, 5д класс – учитель, который впервые стал классным руководителем.
№ п/п |
класс |
Ф.И.О. классного руководителя |
категория | Стаж работы в данном классе |
Рейтинг класса по итогам I п/г |
Рейтинг класса по итогам года |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5А |
Шарманова Т.В. |
высшая | 1 год | 66 | 186 |
2 | 5Б | Злобина Л.Г. | высшая | 1 год | 74 | 168 |
3 | 5В |
Сулейманова Р.Р. |
вторая | 1 год | 67 | 157 |
4 | 5Г |
Шабалина А.А. |
высшая | 1 год | 75 | 161 |
5 | 5Д |
Плотникова Г.И. |
высшая |
1 год |
76 | 129 |
6 | 6А |
Сатонина И.В. |
высшая |
2 года |
88 | 198 |
7 | 6Б |
Туманова С.Н. |
высшая | 2 года | 76 | 174 |
8 | 6В |
Ячменева И.Ю. |
высшая | 2 года | 49 | 103 |
9 | 6Г |
Мининкова Е.А. |
высшая |
3 года |
87 | 192 |
10 |
7А |
Овсянникова Т.Р. |
высшая | 3 года | 65 | 152 |
11 |
7Б |
Сургучева Л.А. |
высшая | 3 года | 110 | 254 |
12 |
7В |
Сидорова Т.Л. |
высшая | 3 года | 66 | 107 |
13 |
7Г |
Журавлева Ю.А. |
высшая | 3 года | 84 | 181 |
14 |
8А |
Бещанова И.М. |
высшая | 4 года | 75 | 152 |
15 |
8Б |
Адулина Е.Л. |
высшая |
4 года |
65,5 |
147,5 |
16 |
8В |
Большакова И.В. |
высшая |
4 года |
93 |
201 |
Мониторинг успеваемости 9-11 классов в 2018-2019 учебный год
Класс |
Кол-во человек |
Абсолютная успеваемость (min) |
Качество успеваемости (max) |
Аттестат особого образца / золотая медаль |
---|---|---|---|---|
9а |
23 |
100% |
15чел 65% |
Моисеенкова Е. |
9б |
29 |
100% |
25 чел 86% |
Виноградов Е. Истомин В. Матвеева М. Першанин Д. Туманова К. Шляхтина Ю.
|
9в |
20 |
100% |
4 чел 20% |
|
9г |
15 |
100% |
6 чел 20% |
|
итого |
87 |
100% |
50чел 57% |
7 чел 8% |
10а |
28 |
25чел 89,2%% |
4 чел 14% |
Ковалев Д. |
10б |
28 |
27 чел 93% |
14 чел 52% |
Андриевских Ю. Новоселова Э. Воробкало М.
|
10в |
21 |
19чел 90% |
13 чел 61% |
Пришва Е. Романова В. - |
итого |
77 |
71чел 92% |
30 чел 39% |
6 чел 8% |
11а |
25 |
100% |
12чел 48% |
Кандакова С. Печенкина Т. Сощенко А.. |
11б |
22 |
100% |
10чел 45% |
Кирилова В.. |
11в |
27 |
96,2% |
11 чел 41% |
|
итого |
74 |
73чел. 98,7% |
33 чел 45% |
4 чел 5% |
Всего: |
238 |
232 97% |
83 чел 35 % |
4 чел 5% |
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся начальных классов МАОУ СОШ № 104 за 2018-2019 учебного года
2010 - 2011 |
2011 - 2012 |
2012 - 2013 |
---|---|---|
100% 75% |
100% 75% |
98,7 % 80,3% |
Класс |
Учитель |
2011-2012 учебный год конец года |
2012-2013 учебный год |
||
---|---|---|---|---|---|
Успеваемость |
Качество знаний |
Успеваемость |
Качество знаний |
||
2 «А» |
Коротаева И. В. |
- |
- |
92% |
80% |
2 «Б» |
Пашнина Т. С. |
- |
- |
92% |
60% |
2 «В» |
Супрунова О. Р. |
- |
- |
100% |
82% |
2 «Г» |
Белоногова И. В. |
- |
- |
100% |
87% |
2 «М» |
Карлова Н. Ф. |
- |
- |
100% |
70% |
3 «А» |
Матушкина А. С. |
100% |
55% |
100% |
52% |
3 «Б» |
Артемьева И. Э. |
100% |
88% |
100% |
92% |
3 «В» |
Балдина В. А. |
100% |
81% |
100% |
81% |
3 «М» |
Балдина Н. А. |
100% |
67% |
100% |
64% |
4 «А» |
Гаспер О. А. |
100% |
64% |
100% |
64% |
4 «Б» |
Копотева Л. И. |
100% |
77% |
100% |
79% |
4 »В» |
Шатилова Т. А. |
100% |
79% |
100% |
77% |
4 «М» |
Савушкина Т. П. |
100% |
82% |
100% |
78% |
447 |
17 |
100% |
75% |
98,7% |
80,3% |
Достижения МАОУ СОШ №104 в 2018-2019 учебном году
- Школа завоевала диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Управление воспитательным процессом. Лучшие материалы по воспитанию».
- Кубок и диплом «Лучшей школы» в Челябинском областном интеллектуальном форуме молодежи «Шаг в будущее»,завоевав 2 диплома 1 степени, 1диплом 2 степени, 2 диплома 3степени , 6 дипломов лауреатов в конкурсе исследовательских работ, диплом 2 степени в конкурсе «Что? Где? Когда?», диплом 2 степени в программно-компьютерном вернисаже « С компьютером на ты».
- 2 диплома 1 степени в Российской научно-социальной программе «Шаг в будущее».
- I место во Всероссийском конкурсе « Новой школе - новые стандарты» по созданию ООП ООО.
- II место в муниципальном конкурсе по модели реализации ООП ООО – саморазвивающаяся организация.
- Команда шахматистов – учащихся МАОУ СОШ №104 заняла в конкурсе «Белая ладья» 1 место на уровне города, области,; 5 место на Всероссийском конкурсе «Белая ладья»
- На муниципальном этапе областной олимпиады по предметам заняла 1 место в районе (18 мест среди 267 участников), на региональном этапе 6 призовых мест в предметных олимпиадах.
- 2 место во Всероссийском фестивале молодежных радиопрограмм в номинации « Пишем историю», «Молодежные радиопередачи», 2 место в региональном фестивале детских и юношеских средств массовой информации « Журналина 12», лауреаты 1 Всероссийского конкурса детских и молодежных СМИ «ЮнГа+»
Реализация мер по сохранению физического и психического здоровья обучающихся.
Физическое здоровье
- Введение в учебный план предметов хореография, ЛФК.
- Валеологический контроль расписания учебных занятий для предупреждения перегрузок учащихся.
- Проведение валеологических пауз на уроке и использования приемов предупреждения заболевания органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, соблюдение принципов ОБЖ.
- 100% охват горячим питанием (75 % учащихся – по лимитным книжкам, 25 5 учащихся формируют меню самостоятельно).
- Работа по программе “Разговор о правильном питании” для учащихся начальной школы.
- Ежедневная часовая прогулка учащихся.
- Работа центра дополнительного образования. В школе работают спортивные секции волейбола, футбола, баскетбола, 2 группы тхэквондо, хореографический ансамбль, 2 группы бальных танцев.
- Все кабинеты начальной школы оборудованы мягкими уголками
- Полноценное медицинское сопровождение.
- Замена освещения в 90% кабинетах.
- Выполнение требований питьевого режима.
Психическое здоровье
- Обучение без принуждения – одно из условий сохранения психического здоровья детей (правило трех “БЕЗ” – дневников, текущих отметок, домашних заданий).
- Использование педагогами современных образовательных здоровьесберегающих технологий, способствующих раскрытию индивидуальности, развитию личности ребенка.
- Систематическое проведение кругов общения в классах, направленных на сплочение класса, на личностное развитие и повышение общей духовной культуры школьников.
- Работа системы школьного соуправления, где дети становятся активными участниками в управлении школой. Учащиеся осуществляют контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил, ухаживают за обитателями живого уголка, планируют и проводят Дни Земли, валеологические игры и марафоны.
- Работа службы сопровождения (диагностика социальных навыков, занятия с учителями, посещение уроков, консультирование, выступление на родительских собраниях о возрастных особенностях учащихся, коррекции поведения).
10) В школе охват питанием составляет 100%, включая горячее питание (завтрак, обед и полдник) и буфетной продукции. В ассортимент буфетной продукции входят выпечка, салаты, первые и вторые блюда, соки, фрукты, минеральная вода без газа, фиточай. Штат работников столовой составляет 12 человек. Все повара имеют V разряд, кондитер имеет V разряд и звание «Мастер-города». Столовая является структурным подразделением школы и находится на самостоятельном внебюджетном финансировании.
11) Обеспечение безопасности осуществляется в учебном процессе и во внеучебной деятельности. В учебном процессе это достигается за счёт организации контроля режимных моментов в школе и за счет изменения содержании образования. С 5 класса проводится интеграция предмета ОБЖ с такими предметами, как биология, природоведение, физическая культура, технология, география, обществознание в целях формирования личности безопасного типа и сохранения своего здоровья. Согласно учебному плану на 2014-2015 год предмет ОБЖ преподается в 8,10-11 классах из расчета 1 час в неделю. Часы на предмет ОБЖ выделены из компонента образовательного учреждения в10-11-х классах. На уроках ОБЖ учащиеся получают необходимые знания по вопросам сохранения жизни и здоровья, посещают занятия в Центре «Медицина катастроф», создают творческие работы, участвуют в смотрах – конкурсах («Сам себе спасатель»).
В внеурочной деятельности обеспечение безопасности осуществляется через систему школьного самоуправления и соуправления (комиссия «Валеология», родительские конференции и собрания с приглашением медицинских работников и психологов), через деятельности медико-психолого-социологической службы.
Психологическая служба проводит диагностику социальных навыков, занятия с учителями по психологическому просвещению, посещают уроки, дают консультации по поведению учащихся и учителей в трудных нестандартных ситуациях, в том числе связанных с террористическим захватом. Психологи выступают на родительских собраниях в целях пропаганды здорового образа жизни, коррекции поведения учащихся, проводят беседы на темы переходного возраста.
Два раза в год в МОУ СОШ №104 проводятся тренировочные учебные эвакуации. Своевременно по плану проводятся беседы и инструктажи с обучающимися и сотрудниками школы по безопасности жизнедеятельности.
12) Дополнительные образовательные услуги (в том числе на платно-договорной основе) оказываются по следующим направлениям:
Художественно-эстетическое:
- Хоровая студия «До-Ре-Ми»
- Вокальный ансамбль
- Школьный театр «Любимая школа»
- Слушание музыки – платные услуги
- Сольфеджио – платные услуги
- Фортепиано – платные услуги
- Гитара – платные услуги
- Скрипка– платные услуги
Спортивно-оздоровительное:
- Художественная гимнастика»
- Современная хореография
- Акробатика
- Тхэквондо
- Волейбол
- Баскетбол
- ЛФК
- Лыжная секция
- Бальные танцы – платные услуги
Интеллектуальное:
- Литературная студия «Любимая школа»
- Студия «Керамика»
- Студия ИЗО
- Шахматы
- Логика – платные услуги
- Индивидуально-групповые занятия по научно-исследовательской деятельности с учащимися.
13) Социальные партнеры МАОУ СОШ №104:
Челябинский государственный университет (Малая ученическая академия, сотрудничество с работниками музея "Аркаим");
Челябинский государственный педагогический университет (кафедра управления, педагогики и психологии, естественно-технологического, математического, филологического факультетов);
Челябинская государственная медицинская академия;
Южно-Уральский государственный университет (кафедра безопасности жизнедеятельности, психологии, повышения квалификации);
Центр "Медицина катастроф";
Городской экологический центр;
Центр здоровья: компании "Рексона", "Клеросил", "Проктем энд Гембл";
Экскурсионное бюро "Школьник", "Челябтургид";
Челябинский государственный юридический институт;
Совет ветеранов ЖЭУ №26 и Калининского района;
Челябинский областной государственный архив;
Областной краеведческий музей;
Центр охраны культурного наследия г. Челябинска;
Областная общественная организация «Наследие»;
Городская детская библиотека им. А.С. Пушкина;
Городская детская библиотека им. В.В. Маяковского;
Педагогический колледж №1;
Челябинская государственная академия культуры;
Музыкальная школа №5, №7;
Спортивные школы олимпийского резерва по баскетболу и лыжам №5
Челябинский институт повышения и переподготовки квалификации работников образования (МОУ СОШ – стажерская площадка);
МОУ гимназия №10;
Центр дополнительного образования «Факел».
Публикации в СМИ о МАОУ СОШ № 104:
- Петрова О.В. «Особенности работы с родителями в школе Юнеско, в школе толерантности и саморазвития»,
- Кузнецова В.А. «На пути к современному уроку толерантности»,
- Потокина Л.А. «Обучение правам человека в реализации образовательных программ…»,
- Жилина С.В. «Ценностный мир ребенка как основа развития толерантного сознания…»,
- Сатонина И.В. «Использование на практике здоровьесберегающих технологий…»,
- Ожиганова Н.М., Сатонина И.В. «От экологии души – к экологии России»,
- Корнеева М.А., Столбова Н.Б. «Из опыта работы по формированию толерантных отношений обучающихся в рамках дискуссионного клуба «Литература и время»,
- Хабибуллина О.П. «Толерантность в полихудожественном образовательном пространстве».
- Аргументы и факты, статья «Каждый ребенок талантлив от природы», август 2008г.
- Вектор образования, статья «Когда семья и школа идут рука об руку...», август 2008г.
14) Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения:
Создание условий для педагогического стимулирования обучающихся на самопознание, саморазвитие, самореализацию в учебно-воспитательном процессе на основе взаимосвязи и сотрудничества учащихся, учителей, родителей.
15) Основные направления развития МОУ СОШ № 104 на 2018-2019 учебный год:
Научно-методическое обеспечение образования.
Воспитательная (внедрительная) деятельность ученика, родителя, учителя.
Задачи:
2.1 Изучение и использование механизмов педагогического стимулирования воспитывающие деятельность ученика,
2.2 Формирование устойчивых мотивов культурного поведения на основе деятельности игр, КТД при проведении традиционных мероприятий,
2.3 Воспитание гражданской активности, патриотизма и ответственности через реализацию проекта «Дело класса»,
Управление образовательным процессом
Задачи:
3.1 Создание программ по привлечению родителей в государственно-общественное управление и их реализация,
3.2 Создание и развитие сети ученических и родительских клубов,
3.3 Организация и проведение конкурсов по привлечению родителей к деятельности в школе по различным номинациям,
Информатизация образовательного процесса
4.1 Прохождение курсов по информатизации всеми педагогами школы,
4.2 Освоение и системное применение ЦОРов в образовательной деятельности,
4.3 Открытие 2 компьютерных классов по географии, иностранному языку,
4.4 Создание внутришкольной локальной компьютерной сети,
4.5 Создание в библиотеке базы данных о существующих ЦОРах в школе.
Реализация мер по сохранению здоровья учащимися.
5.1 Создание внешнего видеонаблюдения,
5.2 Системное применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и обеспечение их реализации в системе мониторинга,
5.3 Применение разнообразных деятельностных игр во время прогулок с учащимися,
5.4 Установка компьютерной системы отслеживания здоровья учащихся и связи школы с учреждениями здравоохранения.
Психолого-социологическое сопровождение:
6.1 Расширить коррекционную работу психологов через специальные уроки в расписании и индивидуальное консультирование,
6.2 Предоставить через систему платных услуг дополнительные консультации, диагностики психологов с кафедрами психологии ЮУрГУ.
Материально-техническое обеспечение:
7.1 Закупка спортивного оборудования, а также лабораторного оборудования в кабинет физики и химии,
7.2 Замена освещения в кабинетах 3 этажа,
7.3 Установка пластиковых окон в кабинетах (по необходимости).