Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
№104 г.Челябинска
"

454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103б
Директор:
Петрова Ольга Викторовна
Часы приема: среда 1600- 1700
+7(351) 797-23-15
mou-104@mail.ru
Вахта:   + 7(351) 793-03-11
юнеско_яблоко_желтое_2.png
 



Психолого — педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Список образовательных организаций,
подведомственных Министерству труда и социальной защиты
Российской Федерации



Основные направления психолого-педагогического сопровождения
Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в том числе для лиц с ОВЗ (перейти)


Сайты для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья
  • http://mob-edu.ru – Мобильное электронное образование
  • http://www.osoboedetstvo.ru — Особое детство
  • http://autism-frc.ru — Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
  • https://socchel.ru/ — Комитет социальной политик г. Челябинска


    Инклюзивное образование: что это такое?




Памятка для родителей воспитывающих детей с особенностями развития «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка.

Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас более значимо чем ваша собственная семья?

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением и не отчаивайтесь, если у ребенка что-то не получается.

Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации.

Правило 6. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям с особенными детьми полезно общаться между собой. При таком общении нередко родители перестают чувствовать свое одиночество и обособленность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше, могут помочь советом. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.


Памятка «Советы родителям "особенных" детей»

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу, психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», отнеситесь с пониманием, если такую консультацию вам предложит администрация или учителя. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей за поведение, которое они не в силах изменить, даже приложив усилие. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Фиксируйте внимание ребенка не на оценке, а на фактических изменениях (было 10 ошибок, стало 7) и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, стремитесь к тому, чтобы он развивался в соответствии с его собственными возможностями, а не возможностями других детей его возраста.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.


Рекомендации психолога родителям, имеющим детей - инвалидов

1.Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и негативные ожидания ребенок чувствует на интуитивном уровне. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос счастливым, открытым и активным, постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

2. Не жалейте ребѐнка из -за того, что он не такой, как все и себя из-за этого же.

3.Дарите ребѐнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

4.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

5.Не ограждайте ребѐнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, дайте ему домашние обязанности по силам, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

6. Дайте возможность ребѐнку самостоятельно действовать и принимать решения в определенных ситуациях. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

7.Обращайте внимание на свою внешность и поведение. Позвольте ребѐнку гордиться вами.

8.Не бойтесь отказать ребѐнку в чѐм-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, если сомневаетесь - проконсультируйтесь со специалистом.

9.Каждый день разговаривайте с ребѐнком не только на тему удовлетворения его бытовых потребностей. Помните, что ни телевизор, ни интернет не заменят общение с родителями.

10.Способствуйте общению ребенка со сверстниками и другими детьми.

11.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13. Общайтесь с семьями, где есть дети с особенностями. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни.

14. Стремитесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением агрессии. Обычно ребенок перенимает стиль поведения от родителей. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой –и дома, и на людях.