Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
№104 г.Челябинска
"

454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103б
Директор:
Петрова Ольга Викторовна
Часы приема: среда 1600- 1700
+7(351) 797-23-15
mou-104@mail.ru
Вахта:   + 7(351) 793-03-11
юнеско_яблоко_желтое_2.png
 



Бережливые технологии

бережливое производство.jpg

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Эта система реализует принципы бережливого производства, направленного на выявление и устранение потерь для увеличения производительности труда, а в конкретном нашем случае — производительности обучения.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
  • организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
  • разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
  • организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
  • улучшить материально-техническую базу;
  • внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
  • развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
  • развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
  • внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:

  • стандартизация;
  • организация рабочего пространства;
  • визуализация;
  • канбан (доска задач).

 

Нормативно-правовая база внедрения Бережливых технологий


Тиражирование проекта

"Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников» в общеобразовательных организациях города Челябинска"

  1. Карта тиражируемого проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по ранней профессиональной ориентации школьников»  (смотреть)
  2. Карта проекта "Оптимизация процесса навигации и маршрутизации в МАОУ СОШ № 104 г. Челябинска" (смотреть)
  3. Производственный анализ №1 и №2 в рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников» (смотреть)
  4.  Презентация по тиражированию проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников»(смотреть)
  5. Ссылка на методические рекомендации (перейти)




Учебно-методический центр по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области (перейти)

Сообщество бережливых образовательных организаций Челябинской области (перейти)

Образовательный портал  Челябинска (перейти)