Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №104 г.Челябинска"

454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103б
ДИРЕКТОР
ПЕТРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
Часы приема: среда 1500- 1700
ПРИЕМНАЯ:

+7(351) 797-23-15

mou-104@mail.ru
ВАХТА

+ 7(351) 793-03-11



Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения в МАОУ "СОШ № 104 г. Челябинска":

1. Кафедра начальной школы.
Руководитель: Расчектаева С.В.

2. Кафедра естественно-математических дисциплин.
Руководитель: Туманова С.Н.

3. Кафедра русского языка и литературы.
Руководитель:Шабалина А.А.

4. Кафедра иностранного языка.
Руководитель:Селиванова И.В.

5.Кафедра общественно-научных дисциплин.
Руководитель:Потокина Л.А.

6.Кафедра эстетики
Руководитель: Архипова С.В.

7. Социально-психологическая служба
Руководитель: Слуднова Н.В.

8.Столовая
Руководитель: Квирина Т.Ю.

Адрес: г.Челябинск, ул.Братьев Кашириных,103б.
Тел.7972315,7930345

Адрес сайта - mou104.ru 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ  В МАОУ «СОШ № 104 г.челябинска» ФИЛИАЛ

МО ОО « Начальные классы»
1.   Гарипова Н.В. руководитель ШМО,  первая категория
2.   Гордеева А. А., первая категория 
3.   Светкина О. С., высшая категория
4.   Козлова А. Д., высшая категория 
5.   Панова Г. В., высшая категория
6.   Нестеренко Д.С., молодой специалист
7.   Старикова Е.С., первая категория 
8.   Егорова Т.А., первая категория
9.   Смолина О.А., первая категория 

МО ОО «Филология»
1. Шестакова Г.В. руководитель ШМО, первая категория 
2. Андруневчин М.В. высшая категория
3. Мазур Т.И. высшая категория, Заслуженный учитель, отличник образования 
4. Манько Е.П. 
5. Булаева Ю.В. первая категория 
6. Спиридонова О.А. первая категория 
7.Колобова А.С., первая категория 

МО ОО «Естественно-математических наук»
1. Аверина А.О., руководитель ШМО первая категория 
2. Дьячкова Т.И., высшая категория 
3. Кинзерская Л.П., высшая категория 
4 .Уряшева Н.П.
5. Рыбак Е.В., первая категория

МО ОО «Обществознание»
1. Мишина А.Б. руководитель ШМО  первая категория 
2. Ашмарина Н.А. высшая категория, грамота МОиН РФ 
3. Банникова В.В. высшая категория, грамота МОиН РФ 
4. Бем Т.С. высшая категория, отличник образования
5. Пинигин А.А.

МО ОО «Физическая культура»
1. Краснопевцева Н.Б. руководитель ШМО первая категория
2. Титова Е.Н., высшая категория
3. Красавчиков Б.Н. высшая категория 
4. Найдина Н.Ф. первая категория
5. Петрова В.Н. первая категория
6. Митюков И.Н.
7. Каримов Р.А., высшая категория грамота МОиН РФ, Почетный работник общего образования РФ

Адрес: г.Челябинск, ул. Дальневосточная,2 
Тел.: 7911283, 7916474
e-mail: mou-009@mail.ru

Список учителей по кафедрам
Положение о структурных подразделениях МАОУ "СОШ №104 г. Челябинска"
Должностная инструкция руководителя структурного подразделения

Административное управление - четырехуровневое:

I уровень: директор;

II уровень: заместитель по учебно-воспитательной работе, заместитель по научно-методическому обеспечению (НМО), заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер. Они подчинены непосредственно директору и разрабатывают тактику реализации целей и задач;

III уровень:заместитель директора по УВР 1, 2, 3 ступени, зам. директора по воспитательной работе (подчинены зам. по УВР); заведующие кафедрами (подчинены зам. по НМО), руководитель психолого-социологической службы.

IV уровень: педагог-организатор массовых мероприятий, руководитель структуры ДО, классные руководители 1, 2, 3 ступени, руководители коллективов ДО, учителя предметники, психолого-социологическая служба, технический персонал, бухгалтерия.

Вертикальные субординационные связи административно обеспечивают функционирование образовательного процесса, а горизонтальные инициативные связи создают условия для демократизации школьной жизни и обеспечивают взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Административная система управления децентрализирована:

1) Руководители вышестоящей структуры делегируют полномочия и функции руководителям нижних уровней управления.

2) Созданы временные творческие группы, советы дела, совет старших воспитателей, проектные группы для вовлеченности большинства педагогов школы в решение отдельных проблем на всех стадиях управленческого цикла.

Основными методами взаимодействия администрации с подчиненными являются коллегиальные способы выявления и решения проблем.

Окончательное решение принимается руководителем с учетом мнения педагогического коллектива.

Временные творческие проектные группы – это матричные органы. Матрицу образуют связи двойного подчинения. Все члены группы помимо подчинения их руководителям, сохраняют подчиненность руководителям по основной работе. Это означает, что руководители временных органов не имеют административных полномочий и должны согласовать свои рабочие графики с теми должностными лицами, в чьем подчинении находятся члены их временной рабочей группы.

Матричные структуры наиболее гибкие. Они ориентированы на решение поставленной задачи, быстрее реагируют на изменения. После решения задачи они распадаются.

Кроме матричных структур необходимо использовать и другие способы повышения включенности педагогов в управление школой:

1) мотивацию педагогов на участие в управлении школой (система мониторинга, конкурсов образовательных и социальных проектов, аттестации, морального стимулирования, методической помощи);

2) применение методов коллективной работы (метода групповых дискуссий и номинальных групп).

Все можно представить в виде схемы.

Функции структурных элементов системы соуправления школы основные, дополнительные в процессе воспитательной деятельности

 Структурные элементы системы соуправления школы Основные функции органов соуправления школы Дополнительные функции органов соуправления школы в процессе воспитательной деятельности
 

Общешкольная конференция

1 раз в полугодие

 

Утверждение представленных планов деятельности школы на полугодие

Анализ деятельности, поощрения, выводы на уровне воспитательной системы школы

Утверждение представленных планов воспитательной деятельности, её анализ
 

Совет школы

1 раз в месяц

 

Корректировка общешкольных планов перед утверждением и с учетом изменений в течение месяца

Определение режима общешкольной деятельности

Обеспечение условий деятельности (ответственность, средства и т. д.)

Обеспечение контроля за организацией деятельности

Экспертная оценка

Анализ, поощрения, выводы на уровне воспитательной системы

Формулировка основных направлений, идеологии, механизмов реализации воспитательной деятельности
  Совет класса
1 раз в месяц
 

Выработка идей по основным направлениям воспитательного процесса

Формулировка планов, форм и методов проведения общешкольных мероприятий,

Формулировка и утверждение планов класса, корректировка планов работы класса

Распределение обязанностей

Оперативное руководство

Обеспечение контроля за организацией работы

Проведение необходимых подготовительных работ

Контроль за ходом реализации планов

Обеспечение выполнения поручений и обязанностей

Регулировка хода деятельности

Творческое воплощение идей и планов в конкретных формах мероприятий

Анализ, самоанализ, самооценка, поощрения, выводы на уровне воспитательной системы класса

 

Разработка механизмов реализации воспитательной деятельности на уровне воспитательной системы класса

Корректировка планов класса на основе новых видов воспитательной деятельности

Инициация и реализация воспитательных программ

  Педагогическая конференция
1 раз в полугодие
 

Утверждение представленных планов деятельности педагогического коллектива на полугодие

Анализ деятельности педколлектива, поощрения, выводы на уровне подсистем воспитательной системы

Утверждение представленных планов воспитательной деятельности педколлектива
  Ученическая конференция
1 раз в полугодие
 

Утверждение представленных планов деятельности ученического коллектива на полугодие

Анализ деятельности ученического коллектива, поощрения, выводы на уровне ученического самоуправления

Утверждение представленных планов воспитательной деятельности ученического коллектива
  Родительская конференция
1 раз в полугодие
 

Утверждение представленных планов деятельности коллектива родителей на полугодие

Анализ деятельности коллектива родителей, поощрения, выводы на уровне органов самоуправления родителей

Утверждение представленных планов воспитательной деятельности коллектива родителей
  Педсовет
1 раз в месяц
 

Выработка идей по основным направлениям учебно-воспитательной работы

Формулировка планов, форм и методов системообразующих видов деятельности

Распределение обязанностей по направлениям работы

Анализ системообразующих видов деятельности, самоанализ, самооценка, выводы на уровне педколлектива

 

Разработка механизмов реализации воспитательной деятельности на уровне педколлектива

Инициация учебно-воспитательных программ

  Совет классных руководителей
(общий)
1 раз в полугодие
 

Выработка идей по направлениям воспитательной работы

Формулировка планов, форм и методов реализации воспитательных программ и общешкольных мероприятий

Распределение обязанностей по направлениям работы на уровне воспитательной системы

Обеспечение контроля за организацией работы

Анализ, самоанализ, самооценка, поощрения,

Выводы на общешкольном уровне

 

Разработка механизмов реализации воспитательной деятельности на уровне воспитательной системы школы

Корректировка планов школы на основе новых видов воспитательной деятельности

Инициация воспитательных программ

  Советы классных руководителей по ступеням
2 раза в месяц
 

Выработка идей по направлениям воспитательной работы по ступеням

Формулировка планов, форм и методов реализации воспитательных программ и   мероприятий по ступеням

Распределение обязанностей по направлениям работы на уровне ступени

Оперативное руководство реализацией воспитательных программ и мероприятий

Обеспечение контроля за организацией работы

Проведение необходимых подготовительных работ по реализации воспитательных программ и мероприятий

Творческое воплощение идей и планов по ступеням в конкретных формах мероприятий

Анализ, самоанализ, самооценка, поощрения

 

Разработка механизмов реализации воспитательной деятельности на уровне воспитательной системы класса, ступени

Корректировка планов класса, ступени на основе новых видов воспитательной деятельности

Инициация и реализация воспитательных программ

  Совет ученического представительства
1 раз в неделю
 

Оперативная корректировка планов, утверждение с учетом изменений в течении недели

Определение режима работы

Обеспечение условий работы (ответственность, средства и т. д.)

Распределение обязанностей

Оперативное руководство

Обеспечение контроля за организацией работы и исполнением

Обеспечение выполнения поручений и обязанностей

Регулировка хода деятельности

Экспертная оценка

Анализ, самоанализ, самооценка,

поощрения, выводы

 

Корректировка планов на основе новых видов воспитательной деятельности

Инициация мероприятий, отвечающих направлениям воспитательной деятельности

  Ассоциации Советов министров классов
2 раза в месяц
 

Выработка идей,

формулировка планов, форм и методов проведения общешкольных мероприятий

Распределение обязанностей

Оперативное руководство

Обеспечение контроля за организацией работы

Проведение репетиционных и других необходимых подготовительных работ

Творческое воплощение идей и планов в конкретных формах мероприятий

Самоконтроль

Анализ, самоанализ, самооценка поощрения, вывод

 

Разработка планов на основе новых видов воспитательной деятельности

Инициация и реализация меропрятий, отвечающих направлениям воспитательной деятельности

  Совет родителей
(общий)
1 раз в месяц
 

Выработка идей,

Корректировка планов реализации воспитательных программ и общешкольных мероприятий,

Корректировка и утверждение планов Советов родителей по ступеням

Распределение обязанностей по основным направлениям деятельности

Обеспечение контроля за реализацией планов

Самоконтроль

Анализ, самоанализ, самооценка, поощрения, выводы на уровне воспитательной системы школы

 

Разработка механизмов реализации воспитательной деятельности на уровне коллектива родителей

Корректировка планов на основе новых видов воспитательной деятельности

Инициация воспитательных программ

  Совет родителей по ступеням
1 раз в месяц
 

Выработка идей,

Корректировка планов реализации воспитательных программ и общешкольных мероприятий по ступеням

Корректировка и утверждение планов Советов родителей классов

Распределение обязанностей по основным направлениям деятельности

Оперативное руководство

Проведение необходимых подготовительных работ

Контроль за ходом реализации планов

Обеспечение выполнения поручений и обязанностей

Регулировка хода деятельности

Творческое воплощение идей и планов в конкретных формах мероприятий

Самоконтроль

Анализ, самоанализ, самооценка, поощрения, выводы на уровне воспитательной системы ступени школы и класса

 

 

Разработка механизмов реализации воспитательной деятельности на уровне воспитательной системы класса, ступени

Корректировка планов класса, ступени на основе новых видов воспитательной деятельности

Инициация и реализация воспитательных программ

  Совет руководителей комиссий и клубов соуправления  

Выработка идей по направлению работы комиссии

Формулировка планов, форм и методов проведения общешкольных мероприятий

Распределение обязанностей по направлению работы комиссии

Оперативное руководство своим участком работы

Обеспечение контроля за организацией работы по своему направлению

Анализ, самоанализ, самооценка, поощрения, выводы

 

Разработка механизмов реализации воспитательной деятельности на уровне воспитательной системы школы

Корректировка планов школы на основе новых видов воспитательной деятельности

Инициация воспитательных программ

  Комиссии самоуправления   как разновозрастные детские объединения социально-практической направленности  

Выработка идей по направлению работы комиссии

Формулировка планов, форм и методов проведения общешкольных мероприятий

Распределение обязанностей по направлению работы комиссии

Оперативное руководство своим участком работы

Обеспечение контроля за организацией работы по своему направлению

Проведение репетиционных и других необходимых подготовительных работ по своему направлению

Творческое воплощение идей и планов по своему направлению или на своем участке деятельности в конкретных формах мероприятий

Анализ, самоанализ, самооценка, поощрения, выводы

 

Разработка планов на основе новых видов воспитательной деятельности

Инициация и реализация мероприятий, отвечающих направлениям воспитательной деятельности

Действуют также рабочие органы соуправления: ассоциации советов классов по ступеням, комиссии соуправления, советы классных руководителей, советы руководителей комиссий самоуправления и клубов.

Совокупность административных органов управления, органов самоуправления и органов соуправления (представительных и рабочих) с их взаимосвязями и взаимовлиянием составляют систему самоуправления и соуправления школы (принципы функционирования органов, структурные элементы соуправления и самоуправления см. приложение о функционале советов разного уровня).

Основными направлениями развития системы самоуправления и соуправления являются:

1.     введение в систему инициативных рабочих групп в качестве активизирующей силы инновационно-проектной деятельности;

2.     расширение полномочий органов самоуправления и соуправления;

3.     разработка новых форм и методов, овладение информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

В системе демократических изменений системы управления меняются и сущностные характеристики, функции контрольно-диагностической.

Внутришкольный контроль рассматривается как вид деятельности руководителей структур совместно с представителями общественных организаций. Основные задачи внутришкольного контроля - сочетать административный и общественный контроль с самоанализом и самоконтролем педагогов, создать благоприятный нравственно-психологический климат, мотивировать педагогов на улучшение результатов своего труда.

Демократический контроль основывается на следующих принципах:

·       принцип гуманизации, обозначающий повышение внимания к личности каждого, кто подвергается проверке;

·       принцип индивидуализации контроля, требующий учета психолого-физиологических особенностей личности;

·       принцип дифференциации, учета специфических возможностей педагогов;

·       принцип материального и морального стимулирования.