Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №104 г.Челябинска"

454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103б
ДИРЕКТОР
ПЕТРОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
Часы приема: среда 1500- 1700
ПРИЕМНАЯ:

+7(351) 797-23-15

mou-104@mail.ru
ВАХТА

+ 7(351) 793-03-11



Дети улиц

B-nI8obh1uk.jpg

Ежегодно в Челябинске с 1 февраля по 28 февраля
во всех образовательных учреждениях проходит очень важная акция – «Дети улиц»

Цель акции: реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей; оказание помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством в зимний период; выявление взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий.


Приказ Комитета по делам образования города Челябинска об участии
в акции «Дети улиц» в 2022»

Приказ по МАОУ "СОШ №104 г.Челябинска" «Об участии в акции «Дети улиц» в 2022»

План работы МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска» в рамках акции «Дети улиц»


Безымянный.jpg


Ты не один.png Pamyatka-_pdf.io_-_pdf.io_.jpg

  "Горячая" телефонная линия в рамках акции "Дети улиц" в МАОУ "СОШ №104 г.Челябинска

7972315    7930311

с 8.00 до 17.00 

 «Горячая» телефонная линия по проблемам детской безнадзорности работает 

с 9:00 до 12:00, 13:00 до 17:00 в течение Акции

700-18-04    266-55-79  Комитет по делам образования г. Челябинска

219-12-44, 219-12-46 по Калининскому району


 "Кризисный центр"

8 - 351 - 735-51-61 (круглосуточно)

 "Ты не один" телефон доверия для обучающихся

8-351-729-99-49

  

 Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!»

Телефон доверия   775-11-91


 Телефоны психологической поддержки

  • Телефон доверия областного центра социальной поддержки «Семья»

8- 351-721-19-21

(с 08.00 – 19.45 ежедневно)

  • Центр диагностики и консультирования, специализирующийся в том числе на профилактике суицидов

«Телефон доверия»

8-351-269-77-77

(понедельник – пятница 17.00 – 09.00, суббота, воскресенье, праздничные дни – круглосуточно)

  • Всероссийский телефон доверия для женщин

8-800-7000-600

(звонок бесплатный)

  • Муниципальный Кризисный центр для женщин

8-351-263-65-60

  • Информационный Центр поддержки общественных объединений «Содействие»

8-351-264-01-95

  Центр профилактического сопровождения «Компас»

8-351-261-42-42

(имеется убежище, звонки принимаются с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут по будням, в пятницу до 16 часов 15 минут)

 Психологический Центр ЮУрГУ

​751-29-15 


Программа профилактики асоциального поведения учащихся

Программа по профилактике экстремизма  и терроризма

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ УЧАСТИЯ В АКЦИИ:


Методический материал

Классный час «Буллинг и его профилактика»

Родительское собрание Разговор о буллинге

Кибербезопасность

Методический материал для родительского собрания по профилактике правонарушений

Социальные ролики для кругов общения

Методические материалы акции «Дети улиц»

Методическое пособие акция «Дети улиц»

Рекомендации для родителей 

Дети улиц. Кто они?

Памятка для подростков


РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА

Психологическая поддержка  - это процесс укрепления самооценки ребенка взрослым, который помогает ребенку поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддерживает ребенка при неудачах.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны личности ребенка.

2. Не подчеркивать его промахи.

3. Показывать, что вы удовлетворены им.

4. Демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5.  Помогать ему делать уроки, разбивать большие задания на меньшие - такие, с которыми он  может справиться.

6.  Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

7.  Проводить с ребенком больше времени.

8. Внести во взаимоотношения с ним юмор.

9. Уметь взаимодействовать с ним.

10. Позволить ему решать самому решать проблемы  там, где   это возможно.

11.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в него.

14. Демонстрировать оптимизм.


Психологическая поддержка основана на том, чтобы    помочь ребенку почувствовать
свою  нужность Вам.

Дайте ему эту возможность, и тогда Вы тоже не будете одиноки.

Реакция взрослого на негативное поведение детей

 1.     Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы.

2.     Необходимо показывать веру в ребенка. Взрослый в связи с этим должен иметь мужество и желание сделать следующее:                       

  • забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в  том, что он справится с данной задачей,
  • позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха,
  • помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к  ошибкам.

Слова поддержки.

-   Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

-   У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?

-   Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

Слова  - разочарования.

-   Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.

-   Ты мог бы сделать это намного лучше.

-   Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Конструктивные фразы.

-   Давай вместе подумаем: почему у тебя проблемы с русским  языком? Тебе неинтересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?

-   Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?

-   Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы.

-   Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

Педагогическая копилка       

КАК РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

 (По материалам книги Петровского «Как научиться общаться с детьми»)

Объединение усилий воспитателей детского сада или педагогов школы и родителей в процессе воспитания детей — непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Нам представляется, что принципиальные условия для ее решения заключаются в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт.

Основные характеристики данного типа общения одновременно являются и его этапами. На каждом из этапов можно отметить определенное соотношение и движение внутренних и внешних целей.

Первый этап — трансляция родителям положительного образа ребенка. Благодаря этому с самого начала между педагогом и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Оправданность этого этапа определяется тем, что часто в повседневном общении с ребенком родители упускают из вида положительные черты его личности, сосредоточиваясь на негативных проявлениях. Этот эффект «забвения» может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении поведения ребенка в детском саду или в школе. Данный этап может быть обозначен как этап «перестановки акцентов».

Второй этап — трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье (особенности общения ребенка со сверстниками, его учебной деятельности и т. п.). Например, данные социометрического исследования могут оказаться неожиданными и интересными для родителей.

Третий этап — ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, в котором последним принадлежит активная роль. Необходимо пояснить, что данный этап является третьим, а не первым (что, казалось, было бы логичнее) не случайно. Только после первых двух этапов у родителей на основе достигнутой доверительности возникает потребность поделиться с педагогом сведениями о проявлениях индивидуальности ребенка (его вкусы, поведение, привычки) дома, причем не только о положительных сторонах, но и отрицательных. Необходимо подчеркнуть, что позиция педагога в таком диалоге не столько судейская, сколько партнерская (общение на равных). Благодаря этому становится возможным переход к четвертому, заключительному и определяющему перспективы дальнейшего сотрудничества этапу.

Четвертый этап— совместное исследование и формирование личности ребенка. Девизом данного этапа общения может быть «Давайте узнавать вместе!». Исследования подобного рода общения в ситуации эксперимента показывают большие возможности сплочения педагога и родителей на базе совместной деятельности. Содержание такой работы может быть следующим: изучение направленности и типа протекания реакций ребенка на те или иные неприятности или травмы в присутствии взрослых; изучение возможности учета ребенком точки зрения другого человека (децентрация); изучение особенностей чувства юмора и остроумия ребенка как показателей его интеллектуального и эстетического развития и т. п.

Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного,  деятельностно опосредованного общения педагога  и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.

Необходимые условия для эффективного взаимодействия.

Тактика общения с ребенком: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения с ребенком (многообразие стилей общения и их варьирование);

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития; взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям)

Педагогическая копилка

  «Уличные дети» - это  дети   и  подростки, по разным причинам бежавшие из дома.

Причины уходов могут быть разными. Наиболее часто встречаются такие причины:

v это своеобразная форма выражения протеста или обиды на учителей, родителей;

v страх перед возможным физическим или моральным наказанием за совершенный неблаговидный поступок или за плохую отметку;

v отсутствие должной  заботы со стороны родителей;

v ощущение одиночества и  своей «ненужности» дома и в школе (такие дети часто замкнуты, печальны, могут быть «изгоями» в классе);

v импульсивно возникшее неодолимое влечение (дети склонные к таким поступкам, отличаются избирательной общительностью, они большей частью хмуры и недовольны окружающими, склонны к агрессивным реакциям);

v влияние компании, которая «уходы из дома считает нормой» (слабость волевых процессов,  неумение сформулировать отказ);

v отсутствие очевидных мотивов (внезапно изменившееся настроение, отрицательно влияющее на критическую оценку подростком ситуации и др.);

v тяга к путешествиям (характерологические особенности).

Кто более других отвечает за уход ребенка из дома? -   семья.

Кто должен  помочь ребенку в первую очередь? – родитель.

Кто еще помогает устранить причины уходов из дома? – педагоги, психологи, сверстники.


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?