Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

МАОУ "СОШ №104 г. Челябинска"

показать меню

бережливое производство.jpg

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Эта система реализует принципы бережливого производства, направленного на выявление и устранение потерь для увеличения производительности труда, а в конкретном нашем случае — производительности обучения.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:

 

Нормативно-правовая база внедрения Бережливых технологий


Тиражирование проекта

"Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников» в общеобразовательных организациях города Челябинска"

  1. Карта тиражируемого проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по ранней профессиональной ориентации школьников»  (смотреть)
  2. Карта проекта "Оптимизация процесса навигации и маршрутизации в МАОУ СОШ № 104 г. Челябинска" (смотреть)
  3. Производственный анализ №1 и №2 в рамках тиражирования проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников» (смотреть)
  4.  Презентация по тиражированию проекта «Оптимизация процесса построения маршрута индивидуального развития обучающихся 8-11 классов по профессиональной ориентации школьников»(смотреть)
  5. Ссылка на методические рекомендации (перейти)




Учебно-методический центр по внедрению бережливых технологий в системе образования Челябинской области (перейти)

Сообщество бережливых образовательных организаций Челябинской области (перейти)

Образовательный портал  Челябинска (перейти)